Skip to content
 

Поисковая оптимизация сайта или тайны трех китов SEO.

Три кита поисковой оптимизации сайта

Поисковая оптимизация сайта  (англ. search engine optimization, SEO) держится на трех китах:

1  Текст и оформление;

2  Статический вес документа;

3  Ссылочное ранжирование.

Первый кит. Текст и оформление относятся к внутренним факторам. Каждый сайт должен иметь свое семантическое ядро. Текст любого документа должен быть уникальным и оптимизирован под какие-то ключевые слова или фразы.  Подбор ключевых слов позволяет осуществить сервис Яндекса  wordstat.yandex.ru. Там можно легко набрать любое слово или фразу и определить, сколько раз в месяц их запрашивали у поисковой системы. Причем современная статистика показывает, что в последнее время люди чаще набирают для поиска не  одно — два, а три – четыре, и более слов, т.е. львиная доля запросов к поисковой системе – это низкочастотные (НЧ) запросы. Т.е. запросы разнообразные и повторяются они не часто. НЧ запросы и советуют использовать всем начинающим оптимизаторам, чтобы поисковая оптимизация сайта (SEO) имела успех.

Важную роль играет заголовок документа, или тег Title. Он обязательно должен содержать ключевые слова данного документа. Должны быть заполнены и другие поля, нужные для оптимизации (Description, Keywords).

Любая поисковая система имеет справочник естественных частот, с которыми в обычном тексте или разговоре встречаются те или иные слова. Это все давно просчитано для русского языка, да и для других языков тоже. Поэтому здесь важно не переусердствовать и употреблять ключевые слова не слишком часто, чтобы это не бросалось в глаза. Понятно, чем длиннее текст, тем большее число раз можно употребить ключевую фразу без ущерба для себя, чтобы это не выглядело, как спам. Поэтому оптимизаторы, которые пишут длинные статьи, обычно выигрывают и занимают более высокие места в поисковой выдаче, т.к. у них ключевые слова встречаются в тексте большее количество раз. Впрочем, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и ничего нельзя утверждать наверняка.

Второй кит. Увеличить статический вес документа помогают внутренние и внешние ссылки с других документов. Причем внутренние ссылки играют здесь роль наравне с внешними ссылками. Вот почему внутренняя перелинковка страниц сайта имеет огромное значение. Любой новый, даже совсем чистый документ (страница) уже имеет начальный вес по умолчанию. Документов с нулевым статическим весом не существует. Если на один документ ссылается другой документ, то он передает ему часть своего веса. Понятно, что вес может существенно увеличить одна ссылка с «жирного» документа с большим весом или много ссылок с менее весомых документов. Вычисляется статический вес не однократным расчетом, а многократным перерасчетом, или так называемым методом итераций (когда одни и те же действия (расчеты) повторяются много раз до достижения устойчивого результата). Таким образом, каждый документ получает свой статический вес или PageRank, который учитывает поисковая система. Чем более весомый документ, тем выше он котируется. Поисковая оптимизация сайта (SEO) должна способствовать увеличению статического веса документов. Важно убрать внешние ссылки с морды сайта и провести анализ внутренних ссылок с главной страницы сайта.

Сделаем контрольную точку (засечку). На момент написания статьи я имею по Alexa 379 ссылающихся сайтов.Количество внешних ссылок по Alexa

А согласно сервису для вебмастеров Гугл (аддурилка Google) на мой сайт ссылаются уже 484 домена и имеется более 130 внутренних ссылок на главную страницу.Количество внешних ссылок по Google

У меня на сайте уже накопилось комментариев больше тысячи (некоторые, бывает, комментируют и несколько  раз).  Обязательно посетите мой сайт еще, чтобы посмотреть, к чему приведет моя поисковая оптимизация сайта (SEO).

Следует заметить, что информационный PR, который мы видим на счетчиках в Tool Bar, выдается редко, хотя действительный PR рассчитывается поисковой системой значительно чаще. И они могут отличаться друг от друга.

Ну, и третий кит — это ссылочное ранжирование. Понятно, что если многие внешние сайты ссылаются на один документ, то он, очевидно, содержит полезную информацию, которую должны видеть посетители поисковой системы. Для поднятия авторитета распространены следующие методы:

1.Обмен ссылками;

2.Регистрация в каталогах и трастовых сайтах с большим весом;

3.Публикация своего контента на чужих сайтах;

4.Покупка ссылок.

Создание сателлитов я намеренно опускаю. Этот метод  мне совсем не импонирует.

1. Обмен ссылками советуют осуществлять только с тематическими сайтами, да и то не более 50.

2. Приветствуется регистрация в белых каталогах, которые не требуют обратных ссылок. Их известное количество около 2000. Для Яндекса особо важен  — Яндекс Каталог, для Гугла – это DMOZ.org.

3. Публикация своего контента на чужом блоге со ссылкой на себя.  Количество таких публикаций — не ограничено.

4. Покупка ссылок. Ссылки обычно покупают на биржах ссылок. Здесь уже каждый решает сам, какие ссылки покупать. Считается, что ссылки с сайтов с большим PageRank, хоть и стоят дороже, но веса добавляют значительно больше. Соответствие цена-качество в этом случае выгодней.

Поисковая оптимизация сайта (SEO)– процесс не быстрый. Важно заметить, что все ссылки на Ваш сайт должны быть проиндексированы.  А значит, в силу они вступают не сразу. При прогоне по каталогам, например, придется некоторое время подождать, пока все ссылки учтут и подхватят поисковые системы. Иногда это занимает больше месяца.

Яндекс, например, насчитал у меня значительно меньше внешних ссылок, чем Google. Эти ссылки можно посмотреть в сервисе для вебмастеров (аддурилка Яндекса). Так что с увеличением тИЦ  (тематический индекс цитирования) придется еще разбираться. С внешними тематическими ссылками у меня пока туговато.

Манипулируя указанными выше методами, Вы продвигаете свой сайт на более высокие позиции в поисковой выдаче. Это и входит в понятие — поисковая оптимизация сайта (SEO). Не упускайте из виду трех ее китов.

P.S. Узнайте, как разобраться с внешними ссылками с помощью программы site–auditor. Это мой агент 007 , который помогает увидеть весомые ссылки конкурентов.

Считаешь информацию полезной? Поделись с друзьями!

40 комментариев

  1. Супер! Отличные киты, мне очень понятно, благодарю.

  2. Игорь:

    Все справедливо, и понятия и способы их достижения. Удачи вам в продвижении!

  3. Классные советы. Обязательно буду использовать!!!

  4. да, все очень понятно и доходчиво! спасибо, будем работать!

  5. Спасибо за урок по поисковой оптимизации сайта. Я еще «плаваю» в этом вопросе, особенно с перелинковкой.

  6. Очень доступно изложено. Приятно сознавать, что я двигаюсь в правильном направлении.

  7. Анна:

    Советы отличные, буду пытаться в них разобраться. Как много всего еще надо постигать

  8. Спасибо, Елена, будем работать над своими сайтами и заходить к Вам за полезными советами.

  9. Георгий:

    Спасибо за статью, коллеги учтите что сео надо очень осторожно предпринимать шаги, потому как результат может быть необратимым. Так что если еще плаваете, то лучше воспользоваться каким-нибудь автоматическим сервисом. Мой приятель торгует стройматериалами через интернет, целый день он мотается по объектам и только раз в месяц он выходит интернет пополнить счет на маремото. Результатом он вполне доволен.

  10. Сергей Куприянов:

    Никогда не пользуйтесь автоматическими сервисами по продвижению,
    потеряете контроль навсегда…

  11. Спасибо за статью!
    Для начинающего блогера то, что надо. Написано простым и понятным языком.

  12. Олег:

    Повторение мать успеха:)лишний раз освежить знания

  13. Михаил:

    Не все так просто в сети, знания нужны и терпение.

  14. Отличная статья. Все верно написано.

  15. У меня самое эффективное это размещение ссылок в статьях и анонсах, простая публикация ссылки особо ничего мне пока не давала.

  16. Апдейт PR был 3 мая. Но сейчас надо быть очень осторожным с закупкой ссылок после ввода Пингвина. Многие сайты потеряли позиции и трафик.

  17. Про то что апдейт прошел 03.05.12 мне известно и немного досадно, что пропиариться пока не удалось. Уж очень не нравится мне гулять по трастовым сайтам, а, видать придется поднажать. А ссылок я на данный момент ни одной не купила. И про Пингвина слыхала. Вот только не знаю, будут ли его санкции распространяться на регистрацию в белых каталогах. Если кто знает, — напишите. Речь ведь идет о том, что будет отслеживаться прирост внешних ссылок на сайт и он должен выглядеть естественно. А если будет большой прирост за счет каталогов, то будет ли это естественно?

  18. Олег:

    Ё-моё))) Сколько же мне еще учиться и учиться, чтобы во все этом разобраться…хотя пределу совершенства не бывает. Лена, мне очень понравился Ваш сайт…столько много интересного и полезного. Буду частенько сюда заглядывать. УДАЧИ Вам в Вашему детищу-сайту!!!

  19. С удовольствием читаю ваши статьи, поставила себе в закладки. Еще не раз вернусь! Очень много полезной информации, спасибо!

  20. Марина:

    Спасибо, за статью! Я только начинаю разбираться в оптимизации. Скажите, пожалуйста, для перелинковки обязательно использовать плагин «схожие статьи» или если я буду делать только внутренние ссылки в самих статьях этого будет достаточно? И ещё, как относятся поисковые роботы к тому, если весь текст статьи будет написан жирным? Это на что-нибудь влияет? У меня просто тема очень активная и, мне кажется, жирным лучше воспринимается текст…

  21. Марина! Плагин «Похожие статьи» — очень удобен, возможно Вы его недооцениваете.
    Насчет жирного шрифта, то меня тоже тянуло к нему на первых порах, но думаю не стоит…

  22. Айгуль:

    Спасибо за информацию, но так и не могу понять, что такое ТИЦ и как его поднять..?

  23. Алексей:

    Очень интересно. Это мое слабое место. Буду следить за Вашими публикациями.

  24. ivera2901:

    Всё верно. Особенно радует доступность изложения. Очень трудно, как правило бывает читать подобный материал.

  25. Хотелось бы уточнить, что такое «Публикация своего контента на чужих сайтах»? Если были публикации под моим именем, но без ссылки на мой сайт. То теперь,если я сделаю эту информацию активной ссылкой на сайт опубликовавший эту статью на своем сайте , я просто пропопулизирую его и все? А для моего сайта, это как внешняя ссылка будет, что есть нехорошо? Или я что-то неправильно понимаю?

  26. svetlana04091982:

    Простите, я не совсем поняла эту фразу «Важно убрать внешние ссылки с морды сайта и провести анализ внутренних ссылок с главной страницы сайта.» что значит с морды и какие там ссылки. И второй момент для развивающего сайта как нужно писать статьи с сео? На что обратить внимание? Как делать эту внутреннюю перелиновку, просто копировать и вставлять ссылки своих статей и вставлять в новую статью?! И что значит про деление весом вашего сайта и ссылка на ваш сайт, это каким образом, просто рекламируют сайт на своем и указывают ссылку?! Подскажите, пожалуйста, а то я уже запуталась окончательно.

    И еще момент, вы не подскажите, сколько всего, какие и для чего нужны плагины на новом сайте.

  27. Светлана! Читайте статьи последовательно и все будет понятно. На сайте есть ответы на все эти вопросы. Начало здесь
    Переход на следующую статью: ссылка над название статьи справа. Если какая-то статья Вас не интересует, пропустите и читайте дальше. Желаю успехов!

  28. Венер:

    Здравствуйте, Елена! Тоже хочу узнать что же это за морда сайта такая… Будем внимательно изучать. Спасибо!

  29. Вы,Елена,очень вовремя подсказываете,что делать дальше таким «спецам» как я.Огромное вам спасибо!
    Я учусь, и благодаря вам, я учусь быстрее

  30. Пока все сложно .Технические вопросы идут трудно. Читаю ваши статьи и немного проясняется.

  31. Александр:

    Отличные советы. С Яндексом вообще тяжело договориться.

  32. Алла:

    Ваши статьи мне очень помогают. Спасибо

  33. Слава:

    Отличная статья, спасибо! Можно было бы сделать поправку в пункте «Закупка ссылок» о временных или вечных ссылках. Когда выгоднее использовать те или другие.

  34. Слава! Все дело в том, что я веду свой блог для себя и для людей, поэтому закупкой ссылок не занимаюсь.

  35. Слава:

    И спасибо Вам за это, я просто дополнил))

  36. Владимир:

    Здравствуйте Елена!
    Тема поисковая оптимизация сайта или тайна трех китов SEO для меня очень актуальна. Поэтому уделяя должное внимание НЧ запросам, как начинающий оптимизатор убедился, что поисковая оптимизация сайта (SEO) уже сегодня приносит положительные результаты. Статья о трех китах SEO — очень информативная и полезная статья. Конечно же, воспользовался советом и уже сделал анализ своего сайта программой site-auditor
    Мне нравится Ваш сайт, как интернет — помощник.
    С ув. Владимир.

  37. Поисковая оптимизация сайта (SEO) для начинающих самое главное. Я постоянно читаю Ваши статьи. Мне они очень нравятся и я многое применяю на своем сайте. Спасибо.

  38. Оксана:

    Полезная статья! Два кита я уже освоила, до третьего пока еще ход не дошел.

  39. Подскажите, пожалуйста, ниже редактирования записи есть инструменты SEO. Нужно ли ставить там галочки.
    Заранее благодарю!

  40. Александра! Ничего дополнительно ставить не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *